Диспетчеризация
Основными функциями, которые выполняет система диспетчеризации, является круглосуточный мониторинг объекта и управление инженерным оборудованием. Автоматизация и диспетчеризация здания позволяет уменьшить количество обслуживающего персонала и сократить эксплуатационные расходы. В зависимости от масштаба объекта, диспетчеризация включает в себя несколько подсистем:
- Канализация и водоснабжение.
- Кондиционирование и обеспечение воздухообмена (вентиляция).
- Охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение.
- Лифтовое оборудование.
- Тепловые пункты, оборудование котельной.
- Дымоудаление, дымовые завесы.
Для сбора и последующей обработки информации система диспетчеризации располагает программируемыми контроллерами. Они могут функционировать совместно с центральным пунктом оператора или без внешнего управления.
Локальные и удаленные системы
На оборудование, с помощью которого осуществляется диспетчеризация, цена зависит от многих факторов. Современные системы, выполняющие диспетчеризацию и автоматизацию, по принципу действия могут быть локальными или удаленными. Локальные средства обеспечения диспетчеризации находятся на одном объекте с пультом управления.
Удаленная диспетчеризация в Перми передает на центральную станцию информацию, поступающую с нескольких систем автоматизации, установленных в разных зданиях. Для обмена информацией могут использовать различные каналы передачи данных: СМС, голосовые вызовы, GSM, GPRS и т.п.
Программное обеспечение
Существуют специальные программы диспетчеризации, обеспечивающие обработку получаемых данных и помогающие управлять инженерными системами. Применение данного ПО значительно повышает эффективность используемого оборудования. Полезной опцией системы управления и диспетчеризации является автоматическое выполнение команд, в том числе по заранее установленному расписанию.